Понятие "Умение учиться".

Многие родители задаются вопросом, как обеспечить психологическую готовность ребенка к школьному обучению? В первую очередь, у дошкольника, поступающего в школу, должны быть сформированы психологические черты, присущие школьнику. Но сложиться они могут только в самом ходе школьного обучения. В период дошкольного детства у ребенка необходимо развивать предпосылки этих черт. В будущем они помогут ребенку приспособиться к условиям школы и систематическому обучению. Такие предпосылки, прежде всего, должны в себя включать обеспечение желания стать школьником, учиться, выполнять серьезную деятельность. У большинства детей эти желания начинают появляться к концу дошкольного возраста. Это время очередного кризиса психического развития, когда ребенок начинает воспринимать свое положение дошкольника несоответствующим его возросшим возможностям, его перестают удовлетворять способы приобщения к жизни взрослых, происходившие в основном через игру.  Для ребенка переросшего игру, положение школьника выступает следующей ступенькой к взрослости, а учеба – ответственным делом, которое вызывает уважение у окружающих. Неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов опросы детей, показывают, что в школу стремятся пойти все дети за редким исключением. Свое желание они обосновывают по-разному, но большинство ссылается именно на обучение как на привлекательную сторону школьной жизни. Но, конечно же, детей привлекает не только возможность учиться. Внешние атрибуты школьной жизни обладают большой притягательной силой для дошкольников: отметки, звонки, перемены, возможность носить портфель и сидеть за партой. Конечно, такого рода внешние моменты менее важны, чем желание учиться, но и они имеют положительное значение – они выражают стремление ребенка изменить свое место в обществе и положение среди других людей. Также важной стороной психологической готовности к школе является достаточный уровень волевого развития дошкольника. Этот уровень у разных детей различный. Но у большинства семилетних детей наблюдается соподчинение мотивов (то есть они способны считать более важным не то, что "хочется", а то, что "необходимо"). Это позволяет ребенку управлять своим поведением: при поступлении в первый класс он способен включаться в общую деятельность, принимать систему требований, которую ему предъявляют школа и учитель. Психологическую готовность к школе также определяют качества личности ребенка, помогающие ему влиться в коллектив класса, занять свое место в нем, подключиться к общей деятельности. Поэтому важно насколько хорошо ребенок владеет общественными мотивами поведения, правилами поведения по отношению к другим людям и умением устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Умственная деятельность ребенка: память, внимание, мышление, также как и внешнее поведение, должна быть произвольно управляемой. Ребенок должен уметь слушать, запоминать, наблюдать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий